Генеральная прокуратура РФ Сайт Президента РФ Сайт Правительства РФ Прокуратура Краснодарского края ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Новости О прокуратуре Правовое просвещение Документы Прием граждан Контакты

Главная » Новости » Прокуратура разъясняет положения законодательства о постановке на учет по месту пребывания иностранных...

Прокуратура разъясняет положения законодательства о постановке на учет по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства

Согласно положениям Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в России является жилое помещение являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Физические и юридические лица являются принимающей стороной для иностранных граждан и лиц без гражданства в случае предоставления последним жилого или иного помещения для фактического проживания и их постановка на учет в данном случае осуществляется по адресу предоставленного помещения.

Необходимо отметить, что в качестве принимающей стороны для иностранных граждан и лиц без гражданства могут также выступать физические и юридические лица, предоставившие для проживания названные помещения которые находятся у них в во владении и (или) пользовании по гражданско-правовому договору с правом предоставления третьим лицам, который необходимо представить в отдел по вопросам миграции территориального отдела полиции вместе с иными документами, необходимость обязательного предоставления которых установлена действующим законодательством.

По общему правилу принимающей стороне необходимо обратиться по вопросу постановки на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия последних в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.3, 3.1 статьи 20, п.2 ч.2 ст.22 названного Федерального закона №109-ФЗ.

Принимающая сторона с соблюдением указанных сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном законом порядке почтовым отправлением, а также уведомление может быть направлено и с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в установленных законом случаях и наличии для этого возможностей, например в случае нахождения иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, администрациями соответствующих организаций или учреждений по прибытии и убытии иностранных граждан.

Согласно требованиям закона принимающая сторона обязана передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Вместе с тем, при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов удостоверяющих его личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционной карты не допускается.

Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

При этом фиктивная постановка на учет иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, предусматривает для принимающей стороны уголовную ответственность, предусмотренную ст.322.3 УК РФ, за что предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.





Генеральная прокуратура РФ Сайт Президента РФ Сайт Правительства РФ Прокуратура Краснодарского края
 
352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Отрадная,
ул. Красная, 63

Схема проезда
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.© 2019
Прокуратура Отрадненского района
Все права защищены